Равноденствие

Ill. from Cait Adams

Аня бежала по городу, ловко прыгая через лужи. В одном своем кулачке она сжимала узел пластикового пакета, а второй рукой поддерживала его за донце. В пакете плескалась вода, а в ней, ударяясь плавниками о невидимые стенки,– рыбка. Малюсенькая, зато с шикарным хвостом!

Аня очень торопилась, когда вдруг, переходя дорогу, попала в переделку. Бабуля, шедшая по пешеходному переходу на пару шагов впереди, уже у самого конца дороги попала своей тросточкой в щель сливной решетки. Машины двинулись, а бабушка застыла, как вкопанная, нервно дергая трость на себя.

Думать было некогда: Аня бросила на обочину завязанный пакет с рыбкой и кинулась к дороге. Одним махом она выдернула из ливневки и трость, и бабулю.

– Ууух, сильный отрок!– Улыбалась немного виновато бабушка, а Аня уже искала на обочине дороги свой пакет.

Рыбка лежала, сдавленная прозрачным пластиком, и уже не подавала признаков жизни.

***

А где-то наверху мерно шли шестерни, проворачивающие следствия и причины. До момента, когда им ровно на сутки стало безразлично, махануть сейчас вправо или влево. В году есть несколько таких дней. Закон Природы крутанул шестерни назад, а шестерни Закона Справедливости мягко подались вперед…

***

Светофор загорелся. Рыбка сделала еще одно сальто в пакете, Аня тронулась с места, но торопиться не стала: перед ней ковыляла бабуля.

– Давайте, бабушка, руку. Уже светофор моргает. Помогу.– Аня подхватила под руку бабулю с тростью.

– Ууух, сильный отрок! За рыбой-то смотри бережно, красивая она и… золотая.

Бабуля скрылась за деревьями парка. А листья клена стали подгонять Аню: беги домой, у тебя много дел. Рыбка шлепнула губами у поверхности воды и, как показалось Ане, подмигнула ей глазом.

***

Шестерни ждали конца дня.

--

--